Автомобильные аукционы BIDCAR.EU

Объявление на For.ru:
for.ru/create/site/
Создайте себе сайт с помощью конструктора

for.ru/create/site/
И размещайте тут свою рекламу бесплатно.

 
 
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
Реклама:
Создайте себе сайт бесплатно!
Создайте себе сайт бесплатно!
 
Реклама от FOR.ru:
Постельное белье по низким ценам

home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

home-postel.ru
 
 
 

Секция классных руководителей

Направления работы классного руководителя по предотвращению насилия

Введение

В истории любой страны есть периоды, когда актуальность каких-то социальных проблем или процессов становится чрезвычайной и общепризнанной. В современной Беларуси к числу таких бесспорных проблем относится, прежде всего, задача предотвращения насилия и жестокого обращения с детьми. Нет необходимости доказывать ценность детства для общества, которое хочет и надеется иметь завтрашний день.

В нашей стране наметилась отчетливая тенденция возрастающего интереса к проблемам детства. Разрабатываются и реализуются программы развития и поддержки одаренных детей, детей - инвалидов, детей со своеобразием психического развития. Состояние соматического здоровья подрастающего поколения ставится в обязательную позицию для анализа развития всего общества. Развивается система учреждений образования и социального обслуживания ребенка. 

Этот интерес не случаен. И дело здесь скорее не в развитии уровня общественного сознания и личностной и профессиональной зрелости власти. Скорее этот интерес является необходимым уровнем защиты (сродни инстинкту самосохранения), нарушение которого грозит необратимыми последствиями распада общества.

 Проблема насилия над детьми до недавнего времени была закрыта для обсуждения. И только сейчас мы начинаем осознавать ее масштабы и серьезность: насилию в различных его формах подвергается ежегодно в мире до двух млн. несовершеннолетних. Переживание ситуации насилия в качестве жертвы или свидетеля сопровождает все большее количество детских судеб.

 Жизнь в обществе, где насилие и жестокость является обычным явлением, оказывает существенное негативное влияние на развитие ребенка. Общество, насыщенное насилием в самых разных формах, приводит ребенка к необходимости изменения картины мира, позволяющей ему понять, объяснить и оправдать многие жизненные ситуации, в которые он попадает, либо которые ему приходится наблюдать. 

Ощущение нарастающей угрозы духовному, социальному, психическому и физическому здоровью людей и особенно детей, не может оставить безучастными тех, для кого детство является несомненной ценностью и обладает социокультурным смыслом. 

Основная  часть.

 Работа по предотвращению насилия в семье ведется в двух направлениях: 1-- работа с детьми и 2--работа с родителями.

 Первое направление имеет самые разнообразные формы: привлечение детей к общественной жизни, к труду, индивидуальная и групповая работа, беседы, тренинги, классные часы, походы. Задачей этой работы является предупреждение  негативных последствий насилия для ребенка. Ведь школа по сути своей есть особое социокультурное пространство. В ней ребенок впервые знакомится с новыми социальными ролями, получает определенный багаж знаний, раскрывает свой творческий потенциал. Именно в школе закладывается тот культурный базис, который человек пронесет через всю жизнь. Главное, чтобы образовательный и воспитательный процессы вовремя помогали обратить внимание к чувствам, интересам и проблемам человека, способствовали формированию у детей отношения к человеку как высшей ценности в мире.

   Что же содействует проявлению различных видов насилия среди учащихся? Это жестокость и грубость в СМИ, засилие на ТВ иностранной кинопродукции, увлечение различными компьютерными играми. Но продуманный и скоординированный план учебно-воспитательной работы   в школе  во многом определяет успех в предотвращении негативного поведения подростков, насилия над детьми.

Базовая цель поведения ученика – чувствовать свою причастность к жизни школы – означает «чувствовать свою важность и значимость».   Чтобы продолжить путь к успеху, дети должны получать в школе то, чего им не достает:  добрые взаимоотношения, как со сверстниками, так и с взрослыми, именно школа должна открыть каждому ребенку путь к реализации главной жизненной потребности – осознанию себя полноценной  личностью.

 Для этого мы создаем в классе единую систему традиций и ценностей. Мы  предлагаем детям ответить на вопросы анкеты:   Каким, по твоему мнению должен быть дружный класс?  Как сделать так, чтобы класс стал дружным?   Какие традиции есть в нашем классе?   Назови твои «можно» и «нельзя» в классе.   Какие мероприятия в классе, по твоему мнению, должны стать традиционными.  На основе этого мы планируем воспитательную работу.  Создаем «ящик пожеланий». Проводим как можно больше традиционных внеклассных мероприятий.  Традиция учащихся класса под названием «Я пришел в этот день в этот мир».  Традиция быть всем классом всегда рядом с тем, у кого в жизни наступили трудные дни.  Традиция походов и экскурсий на природу, по памятным местам своего Отечества, своей страны. ( Приложение 1)

  Накоплен положительный опыт по воспитанию подрастающего поколения. Так, в рамках реализации патриотического направления в каждом учебном году учащиеся   школы посещают мемориальный комплекс Брестская крепость-герой, музей «Мальчишки бессмертного Бреста», где  знакомятся с подвигом наших защитников, с несением вахты на Посту Памяти  №1 и многие ребята принимают решение обязательно подготовить себя для данного мероприятия  в будущем. В преддверии Дня Победы дети посещают ветеранов и участников Великой отечественной войны, с интересом слушают историю подвига каждого героя. Школьники участвуют в конкурсе рисунков «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны».

( Приложение 1).

Значительную роль в сохранении и укреплении здоровья детей и молодежи играет спортивно-массовая работа.  В различных секциях дети занимаются футболом, легкой атлетикой, плаванием, греблей, фехтованием, дзюдо, шахматами. В школе ведется пропаганда здорового образа жизни,  негативного  отношения к курению и другим вредным привычкам. Большое внимание уделяется здоровому питанию. Этому посвящаются классные часы «Мы за здоровый образ жизни», «Ты—то, что ты ешь», занятия по ОБЖ, конкурсы рисунков «Здоровый я—здоровая страна».

Коль скоро школа не только учит  читать, писать и вообще быть человеком умным и всесторонне развитым, а ещё и занимается социализацией ребёнка, нельзя забывать про один из аспектов этой самой социализации – трудовое воспитание. Можно много и неконструктивно рассуждать на тему, что современные дети к труду не приучены, и никакими лишними обязанностями не обременены. Да, спорить трудно, что слова «трудовой десант» не у всех школьников сегодня вызовут тот самый энтузиазм, что в своё время был присущ пионерам и комсомольцам. Но всё же трудовое воспитание было и должно быть сегодня одним из приоритетных направлений школы и подход к нему должен быть сколь серьёзным, столь и интересным. Труд является, пожалуй, одним из главных средств развития психики и нравственных установок личности. Нельзя говорить о всестороннем развитии личности, если ребёнок отвлечён от труда.  И современный подход к трудовым десантам   преображает привычные формы и привлекает ребят оригинальностью и новизной. Конечно, мы никогда не уйдём от дежурства в классе, от работы на пришкольном участке.  Их трудно преобразить, но внести изюминку можно. Достаточно устроить конкурс на лучшего дежурного месяца или мотивировать ребят каким-то бонусом внутри школьной системы. А пример учителя  является главенствующим  для ребят. Труд – это не обуза и не наказание, это возможность реализовать свои способности и ознаменовать день ещё одним полезным делом. ( Приложение 1)

  Второе направление неразрывно связано с ролью семьи в воспитании ребенка. Семья – это целый мир, в котором ребенок живёт,  действует,  делает открытия,  учится  любить,  ненавидеть,  радоваться,  сочувствовать. Работа в данном направлении начинается с изучения семейной атмосферы каждого ребенка, выявления различных форм неблагополучия, и если таковые имеются, привлекаются специалисты социальной психолого-педагогической службы школы.  Ежегодно большое внимание уделяется проведению классных часов: «Я и моя семья», «Профессия моих родителей», «Семья глазами детей». Красной нитью через все родительские собрания проходит тема роли семьи в воспитании ребенка, и в частности роли семьи в предотвращении насилия над ребенком. При необходимости организовываются встречи родителей и детей с школьным психологом Корнелюк С. В.  Совместно с ней разработаны рекомендации родителям. (Приложение 2) 

                                 Заключение.

Идеален, наверное, тот воспитатель, которому никогда не приходится применять наказание, но для этого нужен еще идеальный воспитанник... Хотим мы этого или нет, и наказание, и поощрение неизбежно, как цвета радуги входят в наше общение с ребенком. Не забудем же слова, сказанные давно и по другому поводу: “Все есть яд и все есть лекарство. Тем или другим его делает только доза”.

«Я всегда думаю, что не родителей нужно учить, а детей в школе воспитывать так, чтобы они вносили нечто здоровое в семью. Воздействовать на семью через ученика…Нужно, чтобы школа была хорошая, чтобы в ней был сильный коллектив… В таком случае и родители сами собой начинают идти в ногу со школой».

                                                                                           А.С.Макаренко.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 Винникот Д.В. Разговор с родителями. - М., - 1997.

 Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? -  М., - 1995.

 Иванов С. Где ваш дом, дети? (Дом без родителей).  - Лениздат, -  М., -  1990.

 Кволс К. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания.  - ИГ  

   "Весь",  - 2006.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Традиции школы.

 

 

 

 

 

 

   Патриотическое воспитание.

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое воспитание.

 

 

 

Приложение 2

                      

                          Родителям о наказаниях

Шлепая ребенка, вы учите его бояться вас.

Проявляя при детях худшие черты своего характера, вы показываете им плохой пример.

Телесные наказания требуют от родителей меньше всего ума и способностей, чем любые другие воспитательные меры.

Шлепки могут только утвердить, но не изменить по­ведение ребенка.

Если вы шлепаете ребенка «под горячую руку», это означает, что вы хуже   

владеете собой, нежели требуете того от ребенка.

Задача дисциплинарной техники - изменить желания ребенка, а не только его поведение.

Очень часто наказание не исправляет поведение, а лишь преображает его.

Наказания вынуждают ребенка опасаться потерять родительскую любовь. Он чувствует себя отверженным и начинает ревновать к брату или сестре, а порой и к родителям.

У наказанного ребенка может возникнуть враждебное чувство к родителям. И едва в нем объединятся два чувства - любовь и ненависть, - как сразу возникнет конфликт.

Частые наказания побуждают ребенка оставаться ин­фантильным.

Наказание может заставить ребенка привлекать внима­ние родителей любыми средствами.

Нельзя наказывать ребенка до 2,5-3 лет.

 Чем заменить наказания?

Терпением. Это самая большая добродетель, которая только может быть у родителей.

Объяснением. Объясните ребенку, почему его поведе­ние неправильно, но будьте предельно кратки.

Отвлечением. Постарайтесь предложить вашему ре­бенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему хочется. Неторопливостью. Не спешите наказывать сына или дочь - подождите, пока поступок повторится.

Наградами. В конце концов, они более эффективны, чем наказание.

 

Памятка – совет родителям.

 

1.     Завтра, когда Ваш ребенок проснется, скажите ему: «Доброе утро!» и …. не ждите ответа. Начните день бодро, а не с замечаний и ссор.

2.     Когда Вы браните ребенка, не употребляйте слов «Ты всегда», «Ты вообще», «Вечно ты…». Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

3.     Не расставайтесь с ребенком в ссоре. Сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4.     Обычно, когда ребенок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?» Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?»

5.     Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живет семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А все-таки, как хорошо у нас дома!»

6.     Когда Вам хочется сказать ребенку: «Не лги, не ври, не обманывай», скажите лучше «Не обманывай», А еще лучше улыбнитесь: «Кажется кто-то говорит неправду».

7.     Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других!».

8.     Скажите ребенку: «Не будь чистюлей – в классе не любят чистюль», не будь и грязнулей – в классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».

9.     Мы, взрослые, ночью отдыхаем, а ребенок – работает, он растет. Когда он встанет, хорошо покормите его перед школой.

10.                       Когда ребенок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен». Это надо повторять столько раз, сколько ребенок выходит из дому.

11.                       Когда сын или дочь возвращаются, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что Вы рады его возвращению, даже если он провинился.

12.                       Ни при каких обстоятельствах не заглядывайте в портфель и карман ребенка, даже если вам кажется, что Вы все должны знать о своих детях.

13.                       Как бы Вы не устали, постарайтесь поменьше жаловаться детям. Жалуясь, Вы учите их жаловаться, а не жалеть. Попытайтесь вызвать жалось у ребенка не к себе, а к другим людям, родным и незнакомым.

14.                       В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно неправы. Эти Вы научите уступать, признавать ошибки и поражения.

 

 

               Три памятки для родителей всех возрастов

1. Нет ничего важнее.         

Как часто и как преступно мы забываем об этом, пренебрегая собой, разрушая себя. После здоровья их собственного, нет ничего важнее для наших детей, чем наше, родительское здоровье.        

Ребенок имеет право на здоровых родителей, право священное, как право на жизнь. И дело далеко не только в здоровой наследственности. Ребенку нужна наша свежесть, бодрость и жизнерадостность. ясность нашего рассудка, живость реакций, острота интуиции, неутомимость, запас сил!        

Наше здоровье нужно ему надолго, на целую жизнь. Оно будет нужно ему и в его взрослом расцвете и нашей старости, когда уже отпадут прежние заботы, и он станет (будем надеяться) сильным, самостоятельным и независимым. И не в том только дело, что нам, весьма вероятно, предстоит еще стать бабушками и дедушками, со всеми вытекающими отсюда последствиями и нагрузками, требующими немалой энергии... Если ребенок вырастет душевно нормальным, то есть. Помимо прочего, будет нас любить, то наше нездоровье будет тяжело его ранить, прибавит немало боли — все точно так же, как и для нас при его нездоровье. Ну, может быть, конечно, и не так сильно, и лучше, если не так... Этих лишних страданий может не быть, если смотреть вперед, охватывать жизнь в целом и главном — если мы научимся каждый день видеть в своем здоровье драгоценнейшее богатство ребенка.                 

2. Если здоровья нет.         

Невесело, что и говорить... Но не причиняла тоски и отчаяния. Не повод для бесплодного само угрызения и отступления от посильных обязанностей...        

Не все от нас зависит, не все в наших силах, не все можно предусмотреть. Не всем дается здоровье даже при правильнейшем образе жизни. Полное гармоническое здоровье — вообще крайняя редкость, как и безупречная наследственность. Но посмотрим вокруг, сравним... Не так уж мало людей тяжело больных, хроников, инвалидов, оказываются, тем не менее, Прекрасными родителями прекрасных детей. “В здоровом теле—здоровый дух”? Да, но далеко не всегда. Вы можете иметь какой угодно физический недостаток и любую болезнь, можете быть прикованы к постели, не в состоянии обслужить не только ребенка, но и себя — и все равно ваш ребенок может быть с вами вполне счастливым, здоровым и не желать никакой другой мамы или другого папы. Ваш оптимизм, ваша воля, ваше понимание и участие в его жизни — любовь само собой — вот что ему нужнее всего. “Здоровье всему голова” — читается и наоборот.                  

3. Если нет и душевного здоровья.         

...Тоже не повод — ни для отчаяния, ни для отступления. Абсолютная уравновешенность, мозг, работающий как автомат, жизнь без тревог и душевной боли, без заблуждений, без срывов — возможно ли это? А если даже возможно, то хорошо ли, нормально ли?.. Гармоническое, безупречное душевное здоровье встречается еще реже, чем полнота здоровья физического, и стократ трудней достигается. Но не все сводится к состоянию нервов. И самый отлаженный мозг может работать впустую или во зло, и самая уравновешенная психика — не залог счастья и успеха в водительстве.        

Есть люди, психически больные, но тем не менее духовно здоровые: люди, при всех обстоятельствах и при любом самочувствии живущие не только ради себя: люди, не теряющие способность любить и верить; люди, не прекращающие мыслить и развиваться, как бы трудно им ни было,— люди не ограниченные. И у таких больных больше шансов вырастить счастливых, гармоничных детей, чем у иных здоровых. 

Духовное здоровье — это здоровье в здоровье и здоровье в болезни. Это преодоление ограниченности всех видов: и ограниченности ума и сил человеческих, и ограниченности самого здоровья.

Социальные педагоги и психологи рекомендуют родителям взглянуть на своих детей с оптимизмом. Они утверждают, что ребёнку нужна безусловная любовь. Он приходит в этот мир, обладая поразительной способностью к эмоциональному восприятию. Чувства взрослых он воспринимает и понимает без слов, ощущает, любят ли его на самом деле. Если любить ребёнка условно – в зависимости от его успехов, поведения и прочего, он не получает подтверждения любви, становится тревожным, теряет уверенность в себе.

 

 
 
 
Пожаловаться на сайт