Автомобильные аукционы BIDCAR.EU

Объявление на For.ru:
marshbeton.ru
Лестницы бетонные санкт-петербург

marshbeton.ru
Лестницы бетонные любой сложности, сотрудничество с застройиками

 
 
Календарь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
Реклама:
 
Реклама от FOR.ru:
Создайте свой Интернет - магазин

for.ru/create/shop/
И размещайте здесь свою рекламу бесплатно.

for.ru/create/shop/
 
Постельное белье по низким ценам

home-postel.ru
Шикарное постельное белье, низкие цены, отличное качество, богатый выбор расцветок

home-postel.ru
 
 
 

Секция педагогов социальных

 

Как не стать жертвой преступления

педагог социальный ГУО "Гимназия №3 г.Бреста"

Станкеева Инна Вячеславовна

 

 

 

Введение

 

В свое время, вступление  в силу Конвенции о правах ребенка стало кульминацией борьбы за то, что международное сообщество признало особые потребности и уязвимость детей.

В течение последнего времени росло также осознание международной общественностью понимания масштаба насилия в отношении детей. Дети становятся жертвами насилия дома, в школе, на улицах и в государственных учреждениях. Однако печальный факт заключается в том, что насилие в отношении детей, т.е. преднамеренное нанесение физического или психического ущерба, более распространено, чем насилие в отношении взрослых. Это происходит потому, что обстановка, в которой дети должны получать наибольшую защиту и заботу, становятся также местом, где они наиболее вероятно могут подвергнуться злоупотреблениям или останутся без внимания. Похищения, детоубийства, убийства, традиционная практика, причиняющая увечья, а также сексуальные, психические и физические злоупотребления происходят как в рамках семьи, так и вне ее. Что же касается семьи, то некоторые формы злоупотреблений все еще социально приемлемы и это является проблемой. Во многих странах родителям по-прежнему разрешается использовать «разумные» формы физического наказания, чтобы дисциплинировать своих детей. Избиение и порка продолжаются отчасти потому, что они юридически и социально допустимы.

Как и насилие в семье, насилие вне дома характеризуется тем, что дети могут стать жертвами насилия со стороны незнакомых людей из-за своей беспечности, а также в результате применения унизительной дисциплины в таких местах,  как детские группы, детские сады, различного рода приюты, сиротские дома и прочее.

В настоящее время, нельзя не упомянуть еще об одной области, вызывающую заботу,- это показы сцен насилия в средствах массовой информации, массовая продажа видеоигр и игрушек, связанных с насилием. Общество поощряет такое развитие ребенка, которое воспитывает у него уважение прав других, проявления терпимости и действий в духе мира. Однако средства массовой информации и коммерческие предприятия зачастую предлагают для детей сцены насилия и формы игр с применением насилия.

Таким образом, дети - это наиболее слабый, уязвимый, доверчивый слой населения планеты, отсюда  цель нашей работы -  помощь детям в  выработке системы поведения в незнакомых, сложных, кризисных ситуациях. В отношении родителей - дать советы по воспитанию детей без применения принуждений, насилия, унижения чести и достоинства  ребенка.

 

 

В работе с учащимися начальной школы мы используем цикл классных часов «Как не стать жертвой преступления».

Классный час «Как не стать жертвой преступления»

 Цель: объяснить, как снизить риск попадания в ситуацию жертвы преступления. Научить, что делать, если ты стал жертвой или свидетелем преступления.

Методы: ролевая игра «Стук в дверь», мозговой штурм.

Материалы к занятию: тексты инсценировок, памятки.

Примерная схема занятия

Ролевая игра: «Стук в дверь»

Ты один (одна) дома. Кто-то стучится (звонит) в дверь.

Незнакомец: Твоя мама послала меня кое-что тебе передать.

Твои возможные действия: позвонить маме или спросить, что она передала, попросить оставить переданное у двери.

Незнакомец: Дай, пожалуйста, ручку и бумагу, напишу соседям записку.

Твой возможный ответ и действия: Мама закрыла меня, спросите у других соседей (при этом следует наблюдать за действиями незнакомца).

Незнакомец: Можно от вас позвонить?

Твой возможный ответ и действия: Давайте я за вас позвоню.

Незнакомец: Нет ли у вас лекарства, мне плохо.

Твой возможный ответ и действия: Сейчас позвоню в скорую помощь.

Незнакомец: Я милиционер, преступник лезет к тебе в окно, пусти, а не то будем ломать дверь.

Твой возможный ответ и действия: Сейчас, ключ поищу. Ключ не нашел, мама закрыла (в этот момент звоните «02»).

Обсудите реакцию в аудитории («а что, если это хороший человек?»).

Вывод. Во всех случаях—не открывать дверь.

Вопросы для обсуждения

·        Какие ситуации наиболее опасны в нашем городе?

·        Что можно сделать, чтобы снизить опасность?

·        Почему нужно сообщать о преступлении в милицию?

·        Что вы будете делать в такой ситуации:

Ты один дома. Вдруг из коридора донеслись странные звуки. Ты посмотрел в дверной глазок и увидел двух подозрительных мужчин, копошащихся около двери соседей. Ты знаешь, что соседи в отъезде.

Варианты ответа:

1.     Ничего - буду просто смотреть.

2.     Позвоню другим соседям, позвоню в милицию.

Если вы решили позвонить в милицию, что бы вы сказали? Представь, что ты звонишь в милицию, а твой сосед по парте- милиционер на другом конце телефона.

Игра «Хороший свидетель»

Посмотри на картинку 15 секунд и расскажи, что ты увидел, своему соседу. Потом взгляни снова на картинку, и ты узнаешь, хороший ли ты свидетель.

Игра «Служба спасения 911»

Чтобы ответить на вопрос о правонарушениях в нашей школе, давайте представим, что мы исследовательская команда «службы спасения 911». Как команда, устроим исследовательскую экспедицию по школе и составим «карту правонарушений» (можно нарисовать план-схему школы или одного этажа).

Вопросы для обсуждения:

·        Есть ли надписи на стенах и дверях школы, на мебели, партах? (мелкий вандализм, повреждение имущества- административное правонарушение).

·        Имеется ли вокруг школы мусор? (разбрасывание мусора, антисанитария - административное правонарушение).

·        Дерутся ли школьники? (телесные повреждения, хулиганство- преступление).

·        Боятся ли некоторые школьники друг друга? Бывают ли случаи, когда школьники не приходят в школу из-за этого страха?

·        Как эти правонарушения влияют на тебя и твоих товарищей? (плохое настроение, страх, подавленность, нежелание находиться в школе и учиться, трудность в проявлении: чистых и светлых чувств, радости).

После того, как карта школьного сообщества составлена, попробуем решить, как нам уменьшить число правонарушений в нашей школе? Что можно сделать для этого? (отметить, что в чистой школе будет меньше желания мусорить, делать надписи, улучшиться настроение, атмосфера и т.д.).

Предупредить преступления или обезопасить себя от насилия возможно. Следуя ряду советов - рекомендаций, разработанных сотрудниками правоохранительных органов и психологами.

Памятка: «Как уберечься от грабежей и насилия»

(для учащихся среднего звена)

1.Не ходите в одиночку!

Более 90 % всех преступлений против личности происходит против одного человека. Если вы поздно возвращаетесь домой, то попросите хороших знакомых, друзей проводить вас. Передвигайтесь по людным и освещенным местам - избегайте парков, скверов, дворов, подозрительных районов и кварталов.

Не заходите в подъезд и ли лифт вместе с незнакомцами, подождите внушающих доверия людей, например, пожилую пару. Не садитесь одни в незнакомую автомашину. Лучше вообще в позднее время не выходить на улицу. Всегда сообщайте родителям, где вы находитесь.

2.Выбирайте своих знакомых!

Половина преступлений против личности совершается знакомыми людьми. Старайтесь не посещать в одиночку квартиры или общежития своих знакомых, какие-то вечеринки, не приглашайте их к себе, пока вы неуверенны в них. Несовершеннолетние должны помнить, что в одиночку, без знакомых взрослых нельзя никуда ходить с незнакомцами, как бы не привлекательны были предложения - в кино, в кафе, покататься на велосипедах, посмотреть какое-то животное и пр.

3.Шаги за спиной. Если вы услышали за спиной шаги или увидели подозрительную личность, идущую навстречу вам, меняйте темп, перейдите несколько раз на другую сторону улицы, сверните. Если человек преследует вас, не паникуйте, действуйте спокойно. Перейдите на бег, свистните в свисток (если есть), направляйтесь к домам или людным, освещенным местам, кричите «Пожар! Горим!». На такие крики быстрее выглянут жильцы. В крайнем случае, можно даже разбить стекло.

4.Если никто не помог. Если преступник все же догнал вас, а помочь некому, то в этой ситуации не существует единого рецепта. Прислушайтесь и доверяйте своим инстинктам. Помните, что самый основной, глубинный инстинкт-инстинкт сохранения жизни - подскажет вам, как действовать. Например, можно очень громко кричать, сопротивляться. Часто преступник убегает от этого, особенно нападающий на детей.

Если вооруженный преступник требует кошелек или жизнь, лучше спокойно отдать кошелек.

Во всех случаях старайтесь внимательно разглядеть преступника, а потом при первой же возможности сообщите в милицию о нападении.

5.Люди помогайте друг другу! Многие преступления происходят из-за страха или безразличия прохожих. Особенно обратите внимание, если кто-то пристает к детям! Если невозможно помочь самому звоните в милицию.

Памятка для школьника

«Способы защиты: будь внимателен и осторожен»

(для учащихся начального звена)

Помни, что у тебя, как и у каждого человека, маленького или взрослого, есть неотъемлемые права, которые никто не может отнять насильно. Ты имеешь право сказать «нет» любому взрослому, который может причинить тебе боль или вред.

После занятий в школе обязательно покажитесь дома: родители должны знать, когда ты пришел из школы и где ты будешь после школы.

Не находитесь на улице позже разрешенного родителями времени. Помни, что преступники, как правило, совершают преступления в отношении детей именно в это время.

Уходя из дома, обязательно скажи родителям или другим членам семьи (а если их нет дома, то оставь записку) о том, куда и к кому, насколько и для чего ты уходишь.

Не заходи в лифт, если там находиться незнакомый человек.

Не играй с незнакомыми ребятами, не поддавайся уговорам незнакомых взрослых или ребят старшего возраста зайти в чужой подъезд, подвал, заброшенный дом, на стойку и т.п.

Не принимай от незнакомых взрослых угощенье, никогда не употребляй незнакомой тебе жидкости, другие вещества, даже если тебе их предлагают твои же сверстники.

Не открывай дверь квартиры, если звонит или стучит незнакомый, а ты дома один без взрослых. Если дверь пытаются открыть чужые, будет правильным  вызвать милицию, точно указать адрес и затем с балкона или из окна звать соседей или окружающих на помощь.

Не верь и говори «нет» незнакомым людям, если они от имени твоих родителей или других взрослых членов семьи просят впустить их в квартиру или дать им ключ от квартиры или какие-либо вещи, деньги. Это должны делать сами родители.

Не разговаривай с пьяными (даже знакомыми) людьми, т.к. пьяный человек сильно изменяется, его поступки могут быть непредсказуемыми и жестокими.

Если незнакомый взрослый пытается тебя увести куда-нибудь силой - сопротивляйся, громко кричи, проси о помощи, объясняй людям, что тебя уводит незнакомый.

Не позволяй обмануть себя предложениями сняться в кино, выполнить спецзадание. Подобные предложения должны делаться только через твоих родителей.

Старайся запомнить в лицо, по одежде, по разговору, по другим приметам своего обидчика. Это необходимо, чтобы потом милиция смогла его найти.

О каждом происшествии, которое случилось с тобой, ты должен рассказать родителям, не стесняйся и не бойся напугать родителей своим рассказом.

Рассказывай родителям о твоих знакомых, сообщай им их имена и домашний адрес.

Не приглашай домой в отсутствии родителей малознакомых ребят.

Не хвастайся, что у тебя дома есть хорошая бытовая техника, что у тебя много денег.

Хорошо знай свою фамилию, имя, домашний адрес и день рождения.

Если ты нашел (или каким-либо образом тебе в руки попал) какой-то незнакомый предмет, и тем более, в нем, что-то содержится, ни в коем случае не разбирай, не нюхай, нес тучи по нему и не бросай его в огонь. Этот предмет может оказаться взрывчатым или радиоактивным, в нем может находиться сильнодействующее ядовитое вещество. Знай, что современные взрывные устройства могут иметь самую необычную, в том числе привлекательную форму.

 На телефонные звонки с вопросом, дома ли родители и скоро ли придут, лучше ответить, что они заняты, и спросить, куда и кому им позвонить.

 Ты должен запомнить закон «НЕ»

Не верь незнакомцам;

Не иди с незнакомцем;

Не садись в машину к незнакомцу;

Не играй на улице с наступлением темноты;

Не заигрывайся по пути из школы домой;

Не гуляй далеко от дома.

Заповедь для тебя:  всегда говори незнакомцу «НЕТ».

 

 

 

Заключение

Воспитание детей отчасти предполагает предоставление детям столько свободы, сколько необходимо для самостоятельного принятия ими решения, не следует подавлять инициативу, волю, чувства ребенка. Он лучше готов к самостоятельным действиям, если ему часто предоставляется право выбора. Поэтому к самостоятельности приучать детей нужно постепенно, с ранних лет. Но необходимо через разнообразные форма работы информировать детей  о существующих опасных ситуациях, как с ними справиться, как себя обезопасить, дабы не случилось непоправимого. Помочь разобраться в сложных ситуациях, обсуждать поступки окружающих. Не следует жалеть времени для работы с учащимися в данном направлении классным руководителям, службе СППС, родителям.

 

 

 

 

Список литературы

1.     Изучаем право: практ.пособие/ С.П.Кацубо, Н.А.Савицкая.- М.: Изд-во деловой и учебн.лит., 2006.- 276 с.

2.     Пособие  для учителей начальных классов общеобразовательных учреждений/ М.П.Осипова, Г.А.Бутрим, И.А. Мельничук.; Под общ.ред. М.П.Осиповой, Г.А.Бутрима. – Мн., «Экоперспектива», 2003.- 480 с.

3.     Конвенция о правах ребенка. Детский фонд ООН, 2000.

4.     Организация Объединенных Наций. Основные факты: Справочник. М., 2000.

5.     Права человека: сборник международно-правовых документов. Мн.: Белфранс, 1999.

6.     Вентцель К.Н.Свободное воспитание.М., 1993.

 

 
 
 
Пожаловаться на сайт